Новый Toyota Prius: первая поездка

Новый Toyota Prius: первая поездка

оценка ущерба при заливе

Четвертое поколение самого популярного в мире гибрида вот-вот выйдет в продажу в Японии, в середине января 2016 он появится на американском рынке, а чуть позднее – на европейском. Японская компания полагает, что новый Prius делает большой шаг вперед, в сравнении с предшественником практически по всем параметрам, и при этом одновременно будет интересен как тем, кто уже владел Prius, так и тем, кто только присматривается к этому гибриду.

Своими первыми впечатлениями об автомобиле делится издание Autoblog, но важно отметить, что это лишь поверхностный взгляд – более подробно оценить столь значимую для Toyota модель можно лишь в процессе эксплуатации, а пока корректно говорить о своеобразном знакомстве.

Еще на стадии появления первых шпионских фото стали раздаваться «голоса недовольных», критикующие внешность автомобиля. Что ж, она действительно весьма своеобразна – спорить с этим нельзя. Более того, когда вышло третье поколение, его тоже критиковали за невыразительный облик, но не так решительно. Перед этим доставалось и второму поколению, не говоря уже о первом (тогда, правда, внешность автомобиля мало кого интересовала, больше привлекала его техническая революционность), но, пожалуй, именно новый Prius попал под самую жесткую критику. Компания же в ответ говорит о том, что каждый элемент конструкции и дизайна в таком автомобиле функционален, и выбор в его пользу сделан не просто так.

Например, новый Prius ниже предыдущего на 20 мм, а самая высокая точка крыши смещена вперед на 170 мм – теперь больше пространства над головой в передней части салона, а посадка на задних местах не такая горизонтальная, как прежде. Центр тяжести у нового Prius ниже, поэтому снизили и высоту капота на передней кромке она уменьшена на 70 мм, а у лобового стекла – на 62. Это, как утверждается, позволило улучшить угол обзора с места водителя.

Сказать по правде, уже через несколько дней автомобиль не кажется таким вызывающим: передняя часть воспринимается спокойно, но чтобы также глядеть на Prius сзади, потребуется, видимо, несколько больше времени.

О снижении центра тяжести компания говорит часто, одной из заслуг в этом вопросе называя переход на иную конструкцию задней подвески – теперь она на двойных поперечных рычагах. Стойки Макферсон спереди остались прежними. Говорит Toyota и об увеличении жесткости кузова на 60 % и об увеличении доли высокопрочной стали с 3 % до 19 %, о переработке рулевого управления и тормозов, но лучше всего судить обо всем этом самым проверенным способом – сев за руль.

Разницу с прежним Prius замечаешь мгновенно, хотя не сразу понятно, в чем именно она заключается. Пожалуй, изменения в управляемости весьма заметны – автомобиль более отзывчив и даже делает намеки на некую спортивность, но это лишь намеки. Prius все так же нетороплив, мягок и послушен, но теперь уже не так актуально звучит выражение «едет, как Prius». Во всяком случае, критики в нем уже куда меньше.

Тем, кто владел или управлял Prius предыдущего поколения, салон покажется знакомым – расположение основных элементов на передней панели узнаваемо, те же режимы работы силовой установки, похожая посадка водителя, хотя места спереди, пожалуй, действительно больше. Передняя панель стала чуть более футуристичной, но в основном за счет материалов и компонентов, а не дизайна. Так экран в верхней центральной части панели стал, наконец, цветным, а не сине-зеленым, вырос функционал и у центрального дисплея. Чрезвычайно эффективной показалась работа климатической установки, весьма удобно менять и ее настройки.

Источник - jcnews.ru